Картриджи

Заправка картриджей изнутри

Ни для кого не секрет, что принтер конкретного производителя имеет оригинальные картриджи, которые не подходят к другим принтерам. Мало того использование чернил другой марки может вывести картридж из строя. Однако, несмотря на предостережения фирм производителей не заправлять картриджи самостоятельно, в магазинах продается множество чернил для конкретных картриджей. Именно это свидетельствует, что заправлять картриджи можно и многие так и делают, экономя при этом средства на печати. К тому же имеется множество фирм, которые выполняют заправку и ремонт картриджей.

Если посмотреть на устройство картриджа, то видно, что это высокотехнологическое устройство, которое сложнее чем кажется на первый взгляд. Сопловая пластина состоит из множества крошечных дюз размером от 10 до 20 мкм, которые пропускают краску при печати, а печатающая головка состоит из множества микропроводников, которые приводят в действие нагреваемые элементы. Каждая дюза работает отдельно и наносит точку, соответствующую одному пикселю на экране.

Большинство производителей оргтехники давно отказались от принтеров, картриджи к которым представляли собой резервуар с краской и начали выпускать картриджи для струйной печати со встроенной печатающей головкой. Это связано с тем, что картриджи без встроенной головки представляли собой лишь резервуар с чернилами, который легко можно было заполнить краской и продолжать печать. Это экономически не выгодно для производителей и они решили совместить картридж и печатающую головку, что вынуждает пользователей покупать новый картридж после того как старый закончился.

При этом не все картриджи можно заправлять. Существуют картриджи с одноразовым чипом, которые рассчитывают количество чернил по напечатанным символам и перестают определяться, когда чернила в нем заканчиваются. Однако большинство картриджей все же можно заправлять, например, заправка картриджей HP Laserjet не вызывает никаких проблем в отличие от HP Deskjet F4283.

Повторная заправка картриджа не может продолжаться бесконечно. Наступает момент, когда восстановление картриджей не помогает и приходится покупать новый картридж. Это связано с изначальным назначением картриджа как одноразового расходного материала, а также жесткими условиями, в которых работает картридж.

Во время печати по нагревательным элементам проходит поток тепла сравнимый с тепловым потоком на Солнце. От уничтожения картриджа высокой температурой спасает мгновенность процесса, который длится 2 миллионных доли секунды. Температура при этом достигает 600°C , а давление в пузырьке пара, который образуется при нагревании, достигает 120 атмосфер, что в 4 раза превышает давление в двигателях внутреннего сгорания. Чернила выталкиваются через дюзы со скоростью 13 метров в секунду, и происходит это до 12 000 раз в секунду.

Основная проблема заправки картриджей связана с микроскопической структурой печатающей головки. Засорившиеся дюзы или воздух, попавший в неё, приводят к прерывистой печати. Засохшие чернила на нагреваемой пластине также могут давать искажения при печати. Реже возникает обрыв микропроводников на печатающей головке, что также отражается на качестве печати.

Для решения данных проблем выполняется процедура восстановление картриджей, для которой не нужны особые инструменты, однако требуется большой опыт и знания устройства принтера и картриджа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.